Funky Porcini

Музыка Фанки Порчини - продукт эклектической и насыщенной путешествиями жизни. Фанки, он же Джеймс Брэдлл, покинул Англию когда ему было 19, чтобы сбежать, как он сам выражается, от "депрессии и снобизма". Он покинул Англию, совершенно не представляя себе свою музыкальную карьеру. Очутившись в Лос-Анджелесе, Джеймс моментально растратил на ерунду все свои деньги - 300 долларов. Но вскоре Джеймс Брэдлл обосновался в Сан-Франциско, нашел средства и купил себе саксофон, связался с группой Snakefinger, которая была в то время лидером уникальной, полностью экспериментальной индустриальной сцены в США. Вернувшись через несколько лет в Англию и поработав там в экспериментальных проектах, Порчини, тогда еще Джеймс Брэдлл вновь покидает ее и отправляется в Германию, затем обосновывается на 10 лет в Италии. В Европе Брэдлл работает с такими экспериментальными авангардными проектами как Fatrix, SPK, Monte Cazaza & Mark Pauline (Survival Research Laboratories). 

Вместе с тем Брэдлл говорит сейчас: "Я люблю джаз за то, как он захватывает 
тебя. Я нахожусь в джазе всю свою жизнь. Это была первая музыка, которая 
поразила меня, когда я был еще ребенком, я помню, что джаз любил мой отец. Я 
даже думаю, что именно благодаря моему отцу я стал в детстве слушать джаз. Я 
помню как слушал джаз, когда мне было 7 лет и как меня поразила эта музыка. Это 
был квартет Дюка Элиннгтона, запись ранних 60-х. Впервые я приобрел саксофон, 
когда мне было 19, но, правда, в молодости я занимался тяжелой индустриальной 
музыкой с группами The Residents, Snakefinger, с австралийской группой SPK. С 
музыкантами из группы Surgical Penis Klinic я какое-то время жил в одной 
квартире в Нью-Йорке. Это было сумасшествие. На сцене они отрубали свинье 
голову". 

Устав от "серой музыки и серых городов", Джеймс Брэдлл уже в Италии начинает в 
1992 вместе с другим бывшим индустриальным музыкантом проекты Purr и 9Lazy9. 
Второй проект - 9Lazy9 - можно считать успешнейшим, то, что они сделали в нем 
теперь считается безусловными стандартами Jazzy Funk, Jazzy Hiphop. 9Lazy9 
выступали в самых невероятных местах - от капучино-баров в Италии до рыбацких 
лодок в Юго-Восточной Азии и металлоремонтных мастерских в Польше Однако 
примечательно, что последние два года Брэдлл уже не афиширует свое участие в 
проекте 9Lazy9 - а он был половиной его - и совершенно не вспоминает о нем в 
своих интервью. 

После 9Lazy9 Брэдлл становится Порчини и требует всюду, чтобы его только так и 
называли - Фанки Порчини. В этом качестве он становится создателем собственного 
уникального стиля - Perv Beat, Sex Hop. Но музыкальная критика определяет его 
жанр обобщенным понятием - "Абстрактный джаз" и исполняет он его вместе с 
группой живых музыкантов. 

Когда Порчини выпустил свой первый сингл ("Poseathon"/"It's a Long Road") на 
Ninja Tune в феврале 95 пресса сразу разразилась восторженными откликами вроде 
"первая классика чиллаута", "смесь сладкого секса с притупленной массой фанка", 
"не столько трип-хоп сколько мечтательный, сонный дрифт-хоп". Но для большего 
разогрева аудитории в Ninja Tune решили несколько задержать выпуск второго 
сингла "Dubble". 

Вместе со своей группой перв-бит музыкантов, Порчини занимается стилем, который 
трудно определить. Джаз ли это? Трип-хоп? Какие-то игры с джанглом, как мы 
услышим позже? 

Шизоидно-сумасшедная музыка 36-летнего продюсера из Лондона Джеймса Брэдлла - 
Фанки Порчини - это джазовый, даббовый хипхоп, хотя второй альбом Love, 
Pussycats and Carwrecks далек от средних представлений о джазовом хип-хопе и 
даже от того, с чего начинал сам Фанки в 1995 на своем дебютном альбоме Hed 
Phone Sex. Скорее всего, это электронно-акустический синтез в свободных формах, 
с дозами инструментов, которые как бы воюют между собой, в то время как биты и 
брейки взрываются как орудия чтобы моментально исчезнуть вновь. Это также может 
быть подкуренный джаз, исполняемый в реальном времени и способный внезапно 
смешаться со скрэтчем и нойзом, где биты наслаиваются, сбиваются, путают друг 
друга. В общем, это сумасшедший, странный мир. Скорее джаз, нежели хип-хоп, но с 
полной авторской свободой и полным отрицанием каких-либо правил. 

В ряде трэков можно слышать завывающий саксофон, на котором играет сам Фанки, и ритмику в стиле drum'n'bass, вызывающие джазовое сумасшествие, переходящие в 
космический взрыв. В других работах dub reggae переходит фанк в духе соул, далее 
биты начинают мутировать в больной джангл а-ля Squarepusher. А где-то 
индустриальные биты по линиям вроде Aphex Twin становятся hip-hop, затем jazzy 
jungle, затем funk, а далее агрессивная партия труб заканчивается звуком, с 
которого все начиналось. Но есть и потрясающие минималистические работы в 
эмбиент-стилистике, например "I'm Such A Small Thing". 

"Мне нравится идея внедрять хипхоп в джаз нового типа", - говорит Фанки Порчини 
в одном из интервью. "Я люблю манипулировать битами, больше даже делать разные 
штуковины с ними чем сами биты, например готовить лупы, выворачивать их 
наизнанку и все наслаивать друг на друга. Когда работаешь, то можно оказаться в 
необычаных состояниях. Особенное наслаждение я испытываю в те моменты, когда 
включаешь в студии звук на полную, и сам ревешь! Это вроде того, как мчишься на 
мотоцикле, сидя позади того, кто рулит, сидя на заднем сидении. Ты совершенно 
ничего не контролируешь, но ты мчишься со скоростью 100 миль в час ко всем 
чертям и звук качается волнами где-то там в стороне. Мне кажется, таково и мое 
поведение в музыке." 

"Я работал над вторым альбомом Love Pussycats and Carwrecks около 6 месяцев в 
обычной студии - ничего экстраординарного, только ровно то, что нужно. Каждая 
машина в студии была подвешена на центральный компьютер. Я сидел за большой 
электронной клавиатурой, играл, затем записывал это в компьютер, далее работал с 
этим. Я записал живые инструменты и выбрал что-то из их партий. Когда я работал, 
обычно был включен телевизор и я выписывал из разных программ фразы, которые 
выражали мое настроение и даже что-то из музыки или звуков, например звуки 
"динь-динь" или звуки лифта. Однажды меня так тряхануло током, что я чуть не 
погиб - меня ударили 240 вольт и я не мог отключить напряжение. Когда немного 
пришел в себя, включил телевизор, а там рассказывали о грозе и как какую-то 
женщину ударила молния. Так родилась вешь "I'm Such A Small Thing." Это она 
говорила в той телепрограмма, та женщина: ...I'm such a small thing and the sky 
is so big...." 

Первый альбом Фанки Порчини сразу утвердил этого музыканта как любителя perv 
beat - извращенного, рваного, искаженного бита и джазового саксофона. В своем 
втором альбоме Порчини пошел в джангловом направлении. "В первом альбоме был 
сильный сексуальный элемент. Медленные хипхоповые ритмы были очень сексуальны. В первом альбоме было много о любви, сентиментальности, поражениях. Второй альбом аналогичный, но в нем есть трэки, похожие на сумасшедшую езду. Я бывал во многих автокатастрофах и мне везло, я оставался жив. Причем большинство из них случалось, когда я ездил на мотоцикле, что я очень люблю. Моя манера ездить 
здорово изменилась особенно за те 10 лет, что я жил в Италии. Это как игра, и я 
обнаружил, что чем взрослее ты, тем более можно доверять своим инстинктам. 
Бывают дни, когда понимаешь, что что-то можешь делать, а в другие дни понимаешь, 
что нет. Если необращать внимание на это, могут быть проблемы." 

В трэках типа "Last Song" и "12 Points Off Your Licence" звук, который может 
быть воспринят какими-нибуть джанглистами как надругательство над джанглом. 
Мешанина разломанных битов в "Carwreck" нарушается только вопросами и ответами: "Everything all right? No everything's all wrong." Можно слышать внезапные смены счета с 4/4 на 5/4. Изменения повсюду и нет никаких правил. "И я не хочу чтобы меня считали джанглистом", говорит Порчини. 

Для Порчини сделали ремиксы "Carwreck" Luke Vibert (Wagon Christ) и Tom 
Jenkinson (Squarepusher). 

"Я не очень хороший DJ, но играю много", - говорит о себе Фанки Порчини. "Я 
участвую во всех летних фестивалях в Европе. Но пора заканчивать - это слишком 
утомительно. Ты, например, работаешь над чем-то в студии, а тут надо идти 
ди-джеить и это лишнее. Я бы предпочел заниматься только студийной работой". 
Порчини действительно много ди-джеит. Он - участник Ninja Crew, 
продюсерско-миксерско-ди-джейской команды лэйбла Ninja Tune, много разъезжающей по миру с живыми выступлениями. До недавних пор Ninja Crew проводила постоянные вечеринки Stealth в одном из британских клубов и Фанки Порчини считался на них одним из самых активных. Стоит отметить, что успех этой команды Ninja Crew в том, что ее основные фигуры - дуэт Coldcut создали собственную интерактивную компьютерную программу, которая позволяет команде из 3-5 продюсеров и миксеров создавать музыку в реальном времени, например, на танцполах. Под ди-джеингом Ninja Crew и, в том числе, Фанки Порчини надо понимать именно такое продюсирование, то есть производство музыки в реальном времени и в реальной, не студийной обстановке. 

Фанки Порчини занимается еще и ремикшированием. "Сейчас, например, прослушиваю материал Neneh Cherry, потому что меня попросили сделать для нее ремиксы на ее новые песни. Пока я не сделал для нее ничего, но еще попытаюсь". Очень известен ремикс Фанки Порчини для Майка Флауэрса. 

"Я считаю, что техно - очень скучная музыка, этот счет 4/4 сам по себе скучный", 
- говорит Фанки Порчини. "Наилучшая танцевальная музыка - это джаз или хипхоп. 
Все остальное это те же 4/4. Хипхоп произошел из джаза, а джаз есть натуральная 
танцевальная музыка. А то, чем я занимаюсь, предполагает даже больший простор"

 

Hosted by uCoz