Umek 

До недавнего времени считалось, что техно музыку могут делать в двух местах в мире – в Германии и в американском городе Детройте, ну и еще изредка в Англии, но в кругах любителей техно музыки эта музыка считается скорее утяжеленным хаусом или трансом, нежели настоящей техно музыкой.

До недавнего времени считалось, что техно музыку могут делать в двух местах в мире – в Германии и в американском городе Детройте, ну и еще изредка в Англии, но в кругах любителей техно музыки эта музыка считается скорее утяжеленным хаусом или трансом, нежели настоящей техно музыкой. Но в последние несколько лет видно, что та техно музыка, под которую отплясывают тысячи молодых людей на рейвах и техно вечеринках, уже отнюдь не американского или немецкого производства. Ветераны жанра уже давно не пишут «танцпольную» музыку – они занимаются различными экспериментами с техно, стремясь найти новое звучание. Очень известный американский ди-джей и музыкант Джефф Миллз (Jeff Mills), к примеру, делает саундтреки для старых фильмов, типа «Метрополис» Фрица Ланга, француз Лоран Гарнье (Laurent Garnier) выступает на различных джазовых фестивалях, а немецкий форпост минимал техно берлинский лейбл Tresor выпускает какое-то экспериментальное безобразие. 
Но свято место пусто не бывает, и на смену ветеранам пришли молодые, и очень прыткие, новички. И не откуда нибудь, а из маленькой европейской страны Словении. Их как-то сразу появилось очень много, и все они были чудесны. Их музыка и ди-джейское мастерство сразу же привлекли к ним внимание сильных мира сего. Билли Нэсти (Billy Nasty), Дейв Кларк, Карл Кокс (Carl Cox) – все они ринулись подписывать с этими талантливыми новичками контракты. Но главная цель у них у всех была одна – познакомиться с главным техно словаком, 26-ти летним Уросом Умеком (Uros Umek). 
Именно этот человек ответственен за то, что сейчас происходит на мировой техно сцене. Во многом, благодаря ему, техно звучание сейчас напоминает какой то цирковой балаган – все быстро, шумит, и всем весело. 
Миру он известен под разными псевдонимами. Поклонникам электро как Zeta Reticula, любителям «колбасного» техно под псевдонимами Umek и Recycled loops (в этом проекте, кстати, принимает участие еще одна словенская знаменитость – Валентино Казияни (Valentino Kazyani)), а любителям более хаусовой музыки под псевдонимами Kemu и Momps. Кстати Умек знаменит и своей невероятной плодовитостью – он готов выпускать треки хоть каждый день. 
«Если я дома, в Словении, значит я в студии», говорит Умек. Студия и впрямь у него шикарная, она досталась ему в наследство от еще одной словенской знаменитости – известной индастриал группы Laibach. Именно отсюда начинается путь треков Умека на различные техно лейблы, вроде Communique, Jericho, Bugget out, Electrix, Zet или NovaMute. Тут же располагаются офисы его собственных лейблов Absence и Consumer Recreation, и, совместных с Валентино Казияни, лейблов Recycled Loops и Earresistable Musick. И откуда у него столько времени и энергии, чтоб всем этим управлять, писать треки и ездить по миру в качестве ди-джея?! Кстати, о его ди-джейской ипостаси разговор особый – он всегда играет, как минимум на трех вертушках, и всегда использует какие нибудь эффект процессоры, типа Pioneer AFX500. «Концепция игры на четырех вертушках, полностью отличается от игры на трех или двух вертушках. Обычно я использую еще и Pioneer AFX500 и Alesis AirFX, а также кучи разнообразных семплов, эффектов и прочих примочек, которые могут до неузнаваемости изменить трек. Это, конечно, просто здорово играть на четырех вертушках одновременно, но, к сожалению, не всегда успеваешь подготовиться к выступлению, и не всегда есть возможность возить за собой гору музыки. Но у меня есть мечта сделать в будущем тур, где я буду играть только на четырех вертушках». 
Техно музыка в Словении, стараниями Умека невероятно популярна. В двух миллионной стране на выступления Умека и его друзей собирается до несколько тысяч человек. Словаки вообще очень любят его – ведь именно Умек начал проводить первые крупномасштабные танцевальные акции в Сербии. Умек даже сравнивает себя с Бритни Спирс «Мои миксы в Сербии всегда продаются очень большими тиражами, и постоянно находятся на первом месте в национальном хит-параде. Как-то одновременно вышел мой новый микс и новый альбом Бритни Спирс, так я и не сомневался, что я буду на первом месте. Если бы я жил в США, то я был бы Бритни Спирс», шутит Урос. 
Техно мир узнал о нем в 1996 году, когда на лейбле Карла О’Коннора (более известного как Regis) Zet recordings вышла первая пластина Умека “Ljubliana EP”. К тому времени у Умека в студии ломились полки от его готовых треков, которые впоследствии техно лейблы покупали пачками. 
Но известность к нему пришла только когда вышла очередная пластинка Умека, под названием “The X EP” на лейбле Potential, где находился такой популярный и известный трек, как “Gatex”. С тех пор этот трек неоднократно переиздавался и лицензировался (его даже лицензировал известный ди-джей Тиесто, для английского техно подразделения своего лейбла Black Hole). 
“Gatex” вообще является своего рода антагонизмом электронной музыки. До сих пор любители транса, хард хауса и техно спорят в каком стиле записан этот трек. 
«Я был таким ужасным приверженцем техно музыки, что кроме нее ничего не писал и ничего не играл. Я мог записать хороший, жесткий техно трек за день. Но мне все это порядком надоело». 
Конечно, близость с Германией, не могла не отразиться на вкусах молодых людей. Многие зарубежные ди-джеи, бывавшие в Словении отзываются о ней, как о новой столице техно музыки. Теперь увлечение техно музыкой перекинулось на соседние страны – Югославию, Сербию и Хорватию. Там много молодых людей, вдохновленных примером Умека и Валентино Канзиани, осваивают студийную аппаратуру, учатся играть на четырех (никак не меньше!) вертушках и стремятся завоевать техно мир. 
Кто следующим взорвет техно мир? «Безусловно, стоит отметить Валентино Канзиани. Он сейчас сотрудничает с лейблом Intec, и выпустил интересный материал на лейбле Yoshitoshi. DJ Bizzy и DJ Dojaja, которые пишут отличные треки под псевдонимом Temponauta, сейчас они очень популярны на словенской техно сцене. Ну и конечно же Марко Нестич (Marco Nastic), один из самых любимых моих музыкантов и ди-джеев. Его треки наиболее запоминающиеся, из того материала, который мы выпустили на нашем лейбле. В будущем он будет очень знаменит». 

 

Hosted by uCoz