Misstress Barbara В мире не так уж и много известных девушек ди-джеев. Если кто-то попросит назвать имена хотя бы трех-четырех, то на память сразу придут модная электро дива Мисс Киттин, фанаты "колбасной" музыки сразу назовут Энни Савейдж и Лизу Лашес, российские клабберы конечно же Лену Попову и Хельгу, а самые искушенные ценители танцевальной музыки вспомнят легендарную Электрик Индиго и королеву всех рейвов середины 90-х, "девушку с синими бровями" - Марушу. Но совсем недавно, года два назад, на самых разнообразных мировых танцполах начала зажигать еще одна техно-дива - Мисстресс Барбара. Никто не знал, откуда она взялась, но ее сразу же стало много: были выпущены несколько миксов и пластинок под двумя ее псевдонимами - Misstress Barbara и Barbara Brown. Подумаешь, еще одна захотела покрутить пластинки, скажут снобы, знаем-знаем покрутит, повертит и перестанет. Однако ж не перестала, а миксы ее странным образом врезаются в память и в полной мере заставляют прочувствовать дух современного техно. Посмотришь на нее во время выступления и сразу же тянет танцевать и совершать какие-то безумные выкрутасы на танцполе. Про нее с полной уверенностью можно сказать, что она зажигает. "Да я сама себе постоянно говорю, что мне нужно сделать передышку, а то самовоспламенюсь. Тогда я беру выходные и уже через несколько дней чувствую, что начинаю сходить с ума. Мне нравиться быть постоянно в движении. Я просто не могу остановиться. Я слишком люблю свое дело". Это чистой воды правда. Смотришь на график ее гастрольных выступлений и понимаешь, что так работать может человек с гигантским запасом энергии. Сегодня она играет в маленьком клубе в Колорадо, завтра в Liquid Rooms в Токио, а после завтра где-нибудь в Австралии. "Слово Misstress - это не шутка. Я и есть Мисс Стресс. Я по характеру гиперактивный человек. Я комок нервов". Это в полной мере заметно по ее выступлениям. Пластинка не задерживается на вертушке больше пары минут. При этом Барбара играет на трех вертушках и, как многорукая богиня Шива, успевает одновременно управлять всеми тремя пластинками. "Если вы играете техно как хаус музыку, минут по семь держа один трек, то вы просто все убиваете, убиваете весь настрой, все звучание и колорит техно. Большинство молодых ди-джеев, не умея быстро сводить треки, мурыжат каждый трек минут по пять-семь, постепенно подгоняя бит, и долго ищут нужный момент сведения. Они могут любить техно сколько угодно. Дома. Но если ты хочешь играть техно по-настоящему, ты просто обязан научиться быстро сводить. Даже я - а я люблю техно больше всего на свете - если слышу, как играет какой-нибудь "техно ди-джей", который сводит очень медленно и неинтересно, со мной происходит приступ возмущения. Тогда я разворачиваюсь и ухожу с такого "техно-танцпола". Я уж лучше хаус послушаю. А то один и тот же звук грохочет в течение нескольких часов. Скучно же". Сама Барбара Бонфиглио, итальянка по происхождению, но с малых лет проживающая в Монреале, за вертушки в первый раз встала восемь лет назад. " 5-го декабря 1995 года я впервые, у своего друга дома, попробовала свести две пластинки. Но у меня ничего не получилось. Но очень захотелось научиться, и через пару месяцев у меня уже были собственные вертушки. В течение двух недель я пыталась сводить по девять часов на дню. Затем я записала свою первую кассету с моим миксом и дала послушать своему другу. Но тот слушать не захотел, потому как не хотел говорить мне, что у меня ничего не получилось. Он мне сказал: "какой к черту микс, ведь ты всего две недели тренировалась". Я была оскорблена до глубины души. Я ему сказала: "пошел на хрен" - и хлопнула дверью". Спустя еще три недели, она впервые в жизни отыграла в клубе для нескольких сотен человек. В 1999 году Барбара открыла свой лейбл Relentlessю Но она даже не подозревает, что уже существует лейбл с таким названием, который выпускает 2 step. После длительных препирательств по поводу авторских прав, Барбара была вынуждена сменить старое название на новое - Iturnem. "После этих судебных разборок, я искала новое название для лейбла, и наткнулась на латинское слово Aeternum. Я попросила своего адвоката посмотреть, не "занято" ли оно. После кропотлиых поисков, выяснилось что в Германии уже есть металлическая группа с таким названием. Я уже почти в депрессию впала, но мне помогла DJ Rap, которая находилась тогда в Монреале. Мы с ней после мощной тусовки долго разговаривали, и она предложила свой вариант, практически не меняя этого латинского слова. Iturnem. Мне понравилось". Бытуют слухи, что своей мировой популярностью она обязана Карлу Коксу и, отчасти, словаку Умеку. Именно эти два человека пропагандируют то направление техно-музыки, которой близко самой Барбаре. Но на самом деле это не совсем так. Ее великолепный essential mix, который был назван одним из лучших essential mix 2002 года, принес ей гораздо большую популярность и известность в Англии. В 2002 году она приезжала в Москву и в клубе «Город» показала, как надо играть техно. Тогда весь клуб лихо отплясывал под ее пластинки, а позже счастливчики, которые видели ее выступление, пересказывали, захлебываясь слюной, как это было. Ее успех поспособствовал появлению на свет целого «женского батальона» ди-джеев. Самая известная из них - это пражская ди-джей и модель DJ Ladida, которая так же играет веселое техно на трех вертушках, и, помимо этого, пишет техно треки. Англичанам Misstress Barbara настолько пришлась по душе, что она уже является резидентом клуба Gatecrasher и постоянно играет на всех английских крупномасштабных фестивалях типа Homalands или Creamfields. Может, стоит окрестить Барбару как «Первая леди техно-музыки»? Поживем-увидим! |