|
Coldcut
Симбиоз двух увлеченных и интеллектуальных людей: Мэта Блэка, в прошлом
занимавшегося компьютерами и биохимией, Джонатана Мора, бывшего учителя искусств, в один прекрасный момент перерос в творческий проект COLDCUT.
Практику ди–джеинга они получили на многочисленных вечеринках, после чего угодили на Reckles Records. Созданием первой самостоятельной записи они занимались совместно с Патриком Форджем и Кирком Де Джорджем в январе 1987 года.
Это творение было названо "Say Kids, What Time Is It". Именно в этой работе Мэт и Джонатан совместили такие понятия, как ди–джеинг и сэмплинг. Затем их феноменальный ремикс для Eric B и Rakim "Paid In Full" попадает в десятку хитов Великобритании. Такой громкий успех и признание их деятельности привели к сотрудничеству с известными артистами, среди которых были Yazz, а также Lisa Stansfield. Вместе с ними COLDCUT записали четыре трека, которые занимали не последние места в британских чартах.
Первый альбом COLDCUT "What’s That Noise"стал серебряным. Но основным занятием до девяностого года для этих небесталанных парней было создание ремиксов. Опыт работы с известными личностями британской музыкальной сцены (James Brown, Elvis Castello, THE ORB, EURITHMIX, INXS, BASS–O–MATIC, Blondie, THE BOO YAA TRIBE, IZIT) способствовал совершенствованию мастерства ребят из COLDCUT. Результатом
этого было то, что они получили приз на B.I.P. Awards в номинации "Продюсер года".
Также не раз COLDCUT делали музыку для телевизионных и радиозаставок. Особенно плодотворно проект сотрудничал с радиостанцией KISS FM. Каждую субботнюю ночь с часу до трех мы могли услышать трансляцию ритмов из Лондона в передаче "Solid Steel", которую готовят COLDCUT каждую неделю.
С техническим оснащением у Мэта и Джонатана никогда не возникало сложностей. Парень по имени Hex снабжал (и снабжает) их новыми компьютерными технологиями. Нестандартное мышление COLDCUT иногда переростало в необычные и достаточно эксцентричные проекты.
Например, задействовав различные сэмплы из экологической компьютерной игры "Top Banana", а также располагая семью CD с ломаной интерактивной музыкой, в двух больших галереях Лондона COLDCUT публично демонстрировали людям свое искусство ди–джеинга, скрэтчинга и сэмплинга.
В 1994 году COLDCUT покинули лейбл Big Life и выпустили альбом "Philosophy" на Arista Records. В это время ребята переживали не самые лучшие деньки. Ведь под давлением Big Life и Arista им пришлось написать немало попсовых хитов. Выход оставался один: собрать весь заработанный капитал, возобновить старые дружеские связи и создать свой лейбл, который и назвали Ninja Tune. Главной задачей лейбла было оградить единомышленников от всего коммерциализированного дерьма и максимально приблизить их к свободному творчеству. Вначале Nunja Tune задумывался как чисто трип–хоповый лейбл, но сейчас на нем выходит фристайл–музыка (от классического эмбиента до жесткого драм–н–бэйса).
Однако вернемся в конец 1996 года, когда вышло 70 минут сумасшедшего микса COLDCUT для серии компиляций "Journeys By DJ". Этот микс положил начало новому ди–джейскому стандарту в формате CD, что сегодня дает нам возможность узнать о многих ди–джеях из разных точек планеты. Следующий релиз COLDCUT выпустил в 1997 году. Он назывался "Black By No Demand" и помимо аудиотреков содержал еще и мультимедийное видеоприложение, а также интерактивные программки для написания музыки из сэмплов COLDCUT.
И все в том же 1997 году вышел их последний сингл "More Beats And Pieces",где Мэт и Джонатан в сотрудничестве с парочкой сессионных ди–джеев продемонстрировали свой многолетний опыт работы с винилами.
Так из компьютерщиков, биохимиков и преподавателей ребята превратились в ведущих деятелей европейской современной электронной культуры
|