John Digweed 

Некоторые зовут его “отцом progressive house”, другие падают в обморок во время его выступлений. Благодаря ему мир узнал целую плеяду молодых музыкантов и ди-джеев. Имя этого человека уже вписано золотыми буквами в историю танцевальной музыки. Дальше история жизни и творчества Джона Дигвида – одного из самых известных и уважаемых ди-джеев. 


Вечеринка Bedrock на южном побережье. Февраль 2001 года. Два парня и девушка направляются в клуб, попутно пиная гальку на пляже. Пабы на Западном Пирсе Брайтона бросают неоновые лучи поперек холодного ночного моря. Karaoke версия 'Johnny B Goode' грохочет над водой. 
"Go Johnny, go, go, go" подпевает девочка. " Заткнись, ты ужасно поешь", говорит один из парней. "Да, но наш Джонни будет чертовски хорош", говорит она, и кампания продолжает идти по направлению к Bedrock. 
Вот что делает с людьми Джон Дигвид. Поговори о нем с любым, даже с человеком поверхностно интересующимся прогрессив хаусом, и тебе будет чему удивиться. За него хотят выйти замуж, стать его лучшим другом или младшей сестрой, и обязательно научиться сводить как он. 
Прошло 19 лет с тех пор, как Джон Дигвид впервые увидел пару вертушек. На данный момент он сделал 14 CD компиляций и ремикшировал 21 трек. Он устраивает клубные пати вот уже 12 лет, на протяжении четырех лет был резидентом легендарного Нью-Йоркского клуба «Twilo», и ежемесячно отгружал вагоны прогрессив хауса для Лондона и Брайтона начиная с 1999 года. Он также выпустил восемь синглов, один из которых попал на саундтрек к фильму "Trainspotting" (в российском прокате "На игле" - прим. перевод.). 
Джон начал свою карьеру с организации вечеринок в своем родном городе Хастингсе. Затем, после того как он стал ездить в Брайтон каждый месяц, чтобы поиграть в местных клубах, он перебрался в Лондон. "Я играл в баре на Волтэмстоу. Это было мое вступление" говорит он. "Я ходил в Wag во вторник и на вечеринки Delerium, проходившие в клубе Heaven, в четверг. Когда я приходил в Heaven я говорил сам себе “офигенно”, смотрел в кабину ди-джея и говорил себе "я хочу там играть". 
Теперь, спустя несколько лет, Джон сам устраивает по четвергам вечеринки Bedrock в клубе Heaven в Лондоне. 
Но башню от счастья Дигвиду снесло гораздо раньше. "Первый раз, когда я увидел деки, мне было всего то 13 лет, я подумал, "клевые штуки". После этого я забросил учебу в школе". А винить в этом следует Мартина Вонга (Martin Wong), взрослого уже тогда человека, работавшего на скотобойне, принадлежавшей семейству Дигвида. 
"Он был помешан на jazz/funk/soul музыке. У него были лучшие записи этой музыки, и он с удовольствием копировал их для меня. С тех пор меня и цепануло. Его дом находился рядом с моей школой, и я частенько забегал к нему". 
"Как-то я зашел к нему, у него в то время были две деки, микшер и магнитофон. Он сыграл для меня две записи, набросал на них пару эффектов, после чего в моей голове вертелась только одна мысль: "Я должен купить деки, должен купить деки, должен купить деки". 
Устроившись на работу, и экономя на всем, Джон приобрел " говенную вертушку, и пару таких же говенных колонок. После ознакомления с основами обращения с винилом, ему потребовался питч. 
"Я купил небольшую деку Technics. У меня была одна вертушка, на которой я мог изменять скорость, и одна, на которой не мог. Я сидел дома и практиковался в сведении". 
В переполненном подвале паба на Виллерс стрит, в центре Лондона, поклонники Bedrock начинают свой вечер. Управляющий "The Griffin", бара напротив Heaven, никогда не видел ничего подобного. Это официальная пре-пати Bedrock, хотя приставка "официальная" появилась совсем недавно, после того, как ее признала компания Bedrock и сам Джон Дигвид. 
Маленькая темная комната трещит по швам; голоса и звон стаканов добавляют объем в разливающийся в воздухе 'Untitled' от Layo & Bushwacka!. За деками Стив Геррард (Steve Gerrard), резидент Bedrock. Многие из присутствующих уже не раз делились своими планами, надеждами и музыкальными предпочтениями, но сегодня они впервые увидели друг друга во плоти. Они постоянные посетители Global Undergrond message board, оторвавшиеся от своих компов чтобы оторваться под любимую музыку. 
Пол Лоут (Paul Louth), организатор, распластался на ближайшем диване. "Диггеры пришли!" усмехается он. "Хочется беситься от радости, ведь все прошло отлично, но я чертовски устал. Зато заходил Дигвид, и мне кажется ему очень понравилось". 
"Пред-вечерина - великолепная идея", говорит Джон. "Надо было о ней подумать еще года два назад. Хорошо иметь место, где можно не только встретиться с единомышленниками, но и сыграть что-нибудь для них, вне зависимости от высоты твоего мастерства. Не имеет значения, насколько ты хороший диджей у себя в спальне, важно твое умение играть перед аудиторией. Каждый должен быть захвачен музыкой". 
"Когда я только начинал, это не рассматривалось как карьера. У моего отца были золотые руки - он мог починить все. И автомобиль, и кучу самых разных вещей. Я это от него не унаследовал. Поэтому он всегда говорил "Иди в колледж, тебе надо учиться". На что я отвечал, 'нет, нет, нет, я хочу играть музыку'. А вот мама во всем поддерживала и меня и брата". 
Ни один из братьев Дигвидов не добился успеха обычным путем. Брат Джона - Джордж - девятикратный чемпион мира в стрельбе по мишеням. Он соавтор книги "It's Got To Be Perfect" и автор видеофильма "A Guide to perfection in sporting clays''. 
"Мы оба пытаемся стать лучшими в своем деле ", говорит Джон. " Джордж определенно преуспел в своей области. Но мы не во всем похожи. Он очень, очень уверен в себе. Перед выстрелом он знает, что попадет. И попадает. Во мне меньше уверенности, я более застенчив. Я предпочитаю входить через черный ход. Поставьте меня в диджейскую кабину с выключенным светом и позвольте мне заниматься своим делом - и я счастлив ". 
Но его застенчивость не мешает ему успешно продвигать карьеру. "Было время, когда я посылал людям кассеты со своими миксами каждый месяц. Я смотрел на рекламу Renaissance, и видел Сашу и Фрэнки Наклза (Frankie Knuckles). Я думал, что никогда сюда не попаду. Но мой друг Дэн Принс (в то время он был редактором клубной рубрики в журнале Mixmag), сказал чтобы я все равно отослал кассету, и мне кажется, он что-то сказал обо мне Джеффу Оуксу (Geoff Oakes)". 
"Когда я услышал тот микс, я был ошеломлен", рассказывает промоутер Renaissance Джефф Оукс. "В то время я был по уши завален разными кассетами с миксами, и то, что один из них так сильно выделялся, было невероятно. Мы тут же его пригласили". 
Но Джон пропустил предоставленный ему сет. "В пятницу я играл на Майорке. Наверно промоутер перепутал время рейса, так что когда мы в субботу днем приехали в аэропорт, самолет уже улетел. Не лучший способ устанавливать отношения". 
Несмотря на это, уже через месяц, Renaissance предоставил ему еще один сет. Но радость Джона было недолгой: за две недели до мероприятия его отец скончался от рака. 
"У меня в голове все смешалось", говорит он. " Я должен был сам себе говорить 'OK, это то над чем я работал, к чему стремился, я не должен этого бросать, я должен доказать своему отцу что я чего-то добился'. Это было и тяжелое и хорошее время одновременно. Самый пик и самый низ моей жизни". 
В Renaissance Дигвид встретил Александра Коу (Alexander Coe), более известного как Sasha. 
Sasha и Digweed; Diggers и Sasha. Американские "фанаты электроники" даже умудрялись объединять их в одного человека по имени Sasha Digweed после бурных вечеринок в Twilo. Два имени столь же тесно переплелись один в другой, как левый и правый канал в режиме моно. Они - Джон Леннон и Пол Маккартни для поклонников progressive house. Братья в глубоком, глубоком ритме. 
"В первые два раза он просто не пришел на встречи", говорит Дигвид. " Я приглашал его для участия в вечеринках в Хастинге, а он просто не появлялся". 
"Я действительно подставил его в первый раз", говорит Саша. "Но во второй раз, у меня было оправдание - меня попросили заменить кого-то в Shelley's. А Хастинг находился в четырех часах езды оттуда. Сейчас, когда мы летаем по всему миру, это конечно звучит нелепо, но сами подумайте - четыре часа за баранкой и место о котором впервые слышишь или знакомый клуб в соседнем квартале". 
"Я сильно нервничал перед первой нашей встречей", говорит Джон. “Я не хотел напрягов, ведь по телефону я ему наговорил много лишнего. Но мы немного выпили, побалдели на афтер-пати и все было в порядке. Я знал, что если мне удастся затащить его на одну из моих вечеринок и он почувствует эту энергию, то ему понравится”. 
Когда Sasha наконец-то добрался до Хастинга, то он был заявлен как 'неожиданный гость'. "Возможно Джон волновался по поводу того, что я снова не приеду", говорит Саша. “Большинство постоянных посетителей ожидали обычную вечерину без специальных гостей и просто пропустили то мероприятие”. 
"Пришло всего-то человек 200", говорит Джон. " Но я подошел к микрофону, представил Сашу, и все превратилось в одну из лучших ночей, которые когда-либо там устраивались". 
"На прошлое Рождество Джон подарил мне запись той вечеринки на которой мы впервые сыграли вместе", говорит Саша. "Сначала я не знал что там записано, там просто была пометка 'Может захочешь послушать'. Как только я нажал Play на магнитофоне, то услышал как Джон представляет меня публике в Хастинге. Там можно услышать беснующуюся толпу, и нас, играющих спина к спине... я даже прослезился. Это был классный подарок". 
Джон и Саша взялись за дело всерьез и стали устраивать вечеринки Northern Exposure по понедельникам в Брайтоне. Они были промоутерами и ди-джеями. Несмотря на очевидный успех вечеринок, вскоре они закрылись из-за проблем со звуковыми ограничениями. 
"Джон и Саша очень хорошо работают вместе, они настоящая команда ", говорит Майк Байндра (Mike Bindra), управляющий клуба Twilo. "Они великолепно чувствуют друг друга. Они творят волшебство, и это результат командной работы, настоящих усилий и, безусловно, таланта”. 
"Я очень многому научился, наблюдая за работой Саши", говорит Джон. "Даже если мы только что спустились с трапа самолета, он может пойти и отыграть замечательный сэт, прям как робот". 
"Джон - удивительный ди-джей", говорит Саша. "Никто не умеет подбирать и сводить пластинки, как он. Джон обладает великолепной, завораживающей техникой сведения, я никогда такого не видел. И вообще он классный парень, очень забавный, и совершенно естественный". 
"Я думаю мы стремимся поразить друг друга не меньше, чем удовлетворить публику", говорит Джон. "И в этом мы преуспели, я знаю его восемь лет и мы ни разу не ругались". " После таких слов нас наверное за пару геев примут J ", разоткровенничался Саша ;). 
Джон играет более диповый хаус и progressive; у Саши уклон в breaks и мелодии. Вместе они доводят progressive house до совершенства. А теперь поставьте Джона и Сашу вместе. Оба они примерно одного роста. У обоих голубые глаза. Но есть и различия. Один русый, другой темный. Инь и Янь. Рыба и чипсы. 
В стороне же от музыкальных пристрастий проявляется настоящая разница. Саша признает: "У меня репутация настоящего безумного тусовщика". Почему? "Потому что такой я и есть". 
"Я в этом плане отличаюсь от Саши", говорит Джон. "Я вероятно немного более организован. Саша часто появляется на вечеринках в самый последний момент, но я думаю эти моменты напряжения только добавляют ему очарования. Я играю с ним уже много лет, но все еще случается, когда я нервно посматриваю на часы со словами 'давай, давай'. Но это не проблема; мы уже давно не опаздывали на самолет”. 
"Мы разные, но именно поэтому у нас все так здорово. Будь мы одинаковы - кому мы были бы интересны? Сашу так часто обсуждают потому что люди любят раздувать разные истории после вечеринок ". 
Джона часто описывают как организованного, педантичного, здравомыслящего и уравновешенного парня. У него нет никаких группис (девушек фанаток), зато много носильщиков. Любит пропустить пару кружек пива, но между тем никаких наркотиков. И когда он находится в кабинке ди-джея, он концентрирует все свое внимание только на музыку. 
В офисах компании, которая представляет его интересы в США много его представительских фотографий. На каждой, Джон выглядит официальным, серьезным и явно стесненным. "На самом деле он был очень веселым, прикольным парнем пока я не направил на него камеру", говорит фотограф журнала Mixmag. 
"Смешно слышать от некоторых людей что Дигвид всегда слишком серьезен" говорит Энди Хорсефилд (Andy Horsefield) один из владельцев лейбла Boxed, который знаменит своей серией Global Underground. “Мы зовем его Ginger Giggler (Имбирный Насмешник, ginger ale – ирландское красное пиво, giggle – хихикать –-- прим перевод.) потому что он любит прикалываться над всеми”. “Не думаю что он сможет прожить день без того чтобы не вывести кого-нибудь из себя”, говорит его партнер по студии Ник Мюир. “И у него это очень хорошо получается”. 
“Однажды они с Сашей очень грамотно меня подловили”, говорит Джефф Оукс (Geoff Oakes). “Он наверняка с удовольствием вам это снова расскажет”. 
“Это было здорово!”, вспоминает Джон не сдерживая улыбки. “Пару лет назад мы играли на вечеринке Renaissance. Я должен был подобрать Сашу на станции Саут Мимс на М25. Вечеринка начиналась в девять, а он опаздывал. Звонит Джефф и я говорю что не могу найти Сашу. Затем появляется Саша и я говорю ему ‘так, звони Джеффу и говори что ты на станции Скрэтчвуд и не можешь найти меня’. Так он и делает.” 
“Джефф звонит мне, начиная паниковать, и говорит ‘Саша в Скрэтчвуде!’. Через 15 минут я перезваниваю ему и говорю что я в Скрэтчвуде, а Саша звонит ему и говорит что он в Саут Мимс. На самом деле мы уже направляемся к клубу.” 
“Как раз в девять мы паркуемся перед клубом, но Джефф думает что он остался без диджеев, поэтому он идет в соседний бар и хватает оттуда диджея у которого полная сумка всякого чартового барахла. Мы с Сашей спокойно проходим мимо очереди, встречаем его у дверей и говорим ‘Здарова Джефф! Все в порядке?’. Ответная реакция у него была крайне замедлена, после чего он за всю ночь вообще ни слова не проронил”. 
К середине 90-х Саша и Дигвид уже вполне насытились британской танцевальной сценой и направились за океан завоевывать Нью-Йорк. В качестве плацдарма они выбрали клуб Twilo [ закрыт в 2001 году – прим. перевод. ]. 
“Отправиться в клуб в столице мира с лучшей саундсистемой которую я когда-либо встречал, с потрясающими световыми эффектами и играть там сколько хочешь – что может быть лучше”, говорит Джон. “Мы с Сашей там были как дети в магазине сладостей”. 
“В первый раз я там был с Уэйдом Хэмптоном (Wade Hampton), диджеем из Сан-Франциско. Я часто там бывал за последние четыре или пять лет и наблюдал за феноменальным взлетом американской танцевальной сцены”. 
“Мы видели как ребята, сначала приходившие в клуб просто оторваться, переходили к игре на деках а затем и к созданию собственных треков. Сейчас там по-настоящему интересно”. 
“Считается что Америка ‘не понимает’ танцевальную (электронную) музыку – и основная часть американцев (мэйнстрим) слушающих Бритни Спирс или Гарта Брукса действительно не понимает – но нам и не нужно их ‘понимание’. Есть и другая часть американцев, которая очень страстно относится к такой музыке. И их не мало”. 
“Джон никогда не позволит чему-либо покинуть студию пока он не будет на сто два процента уверен в этом”, говорит Ник Мьюр. Он настоящий идеалист”. 
“Не вижу причин по которым в наши-то дни нельзя было бы иметь достойного оборудования в клубах”, говорит Джон. “Думаю это часть моей промоутерской деятельности, но я в любом случае прихожу в клуб заранее и проверяю звуковое и осветительное оборудование. Невозможно чувствовать себя комфортно когда играешь там, где все дело в музыке, а слушать ее нельзя. Для чего все это нужно, когда кик-драм (ударные барабаны) звучит как шарик для пинг-понга бьющийся в окно. 
“Для него все должно быть безупречно”, говорит Линн Косгрэйв (Lynn Cosgrave). 
Только в последний год Дигвид почувствовал себя готовым для запуска собственного радио шоу. “Мы очень ценим его отношение к работе, он всегда полностью вкладывается в свою работу”, говорит Саймон Лонг (Simon Long), продюсер шоу Джона Дигвида по пятницам с 12 до 1 ночи на KISS 100. 
Конец 80-х. Над Гастингсом стоит утренний туман. Общее собрание в одной из школ. Все сидят лицом к мальчику, которого заставили стоять перед всей школой в качестве примера. У него нет реальных амбиций, его не интересует учеба, у него ничего не получиться в жизни. В речи директора наступает кульминация. “Этот мальчик…”, произносит она громогласно над светло-рыжей головой парнишки, “…думает что он может играть пластинки до конца своей жизни!” 
Февраль 2001, Лондонский ночной клуб Heaven. Весь танцпол повернут лицом к кабинке диджея. Весь месяц они ждали этой ночи. Ждали чтобы танцевать, чтобы услышать новые записи и ждали чтобы увидеть их Героя. “Нереально”, бросает кто-то когда постепенно вливается следующий трек. 
Над толпой, человек в кабине снимает серебряные наушники Sony со своей рыжеватой головы, берет бутылку пива, улыбается другу и снова склоняется над деками. Толпа взрывается. 
“Худшее что может сказать директор ученику – это что у него нет будущего, что он ничего не добьется”, говорит Джон доказав как глубоко, глубоко ошибались его учителя. “Детей нужно всегда поддерживать, воодушевлять. Хотя с другой стороны слова директора сделали меня более целеустремленным”. 
“Все релизы лейбла Bedrock наивысшего качества”, говорит Стив Лоулер (Steve Lawler), чей сингл ‘Rise In’ вышел на Bedrock . “Логотип Bedrock – это знак качества”. 
Джон Дигвид создал Bedrock, да и всю свою карьеру, тем же тщательным, продуманным путем, каким он строит и свои сеты. “После получения резиденции в Renaissance он мог играть где захочет”, говорит Джефф Оукс. “Но он остался там, где он был уверен в том, что его звучание найдет своего слушателя”. 
“Джон очень заинтересован в своем деле”, говорит его адвокат Марк Крэйс. “Но его главная сила в его команде, которую он тщательно подобрал”. 
Основная его поддержка сконцентрирована вокруг Bedrock, с тесными связями между клубом и лейблом. “Мы как большая семья”, говорит резидент вечеринок Bedrock Фил Томпсон (Phil Thompson), так же известный как Moonface. “ Лучших партнеров нельзя и представить. Джон выпускает только музыку в которую верит. Нет ничего важнее музыки”. 
“Обожаю играть на вечеринках Bedrock, я здесь как дома,” говорит Джон. “Я знаю что люди здесь меня всегда поддержат и будут всю ночь с удовольствием слушать новую музыку”. 
“Здесь ребята действительно знают что играет. Они хотят слушать новые вещи, хотят знать больше о них, они всегда идут вперед. Они одержимы этим, и я это полностью понимаю. Я люблю играть для людей с похожим мышлением”. 
Джон Дигвид полон противоречий. Он застенчив, хотя всегда в центре внимания тысяч людей. Он осторожный бизнесмен, хотя полагается на свою интуицию. Он первоклассный шутник, который никогда не смеется на публике. 
Саша говорит: “Я как-то видел его в девять утра в Twilo с какой-то странного вида жидкостью для приведения себя в чувство в одной руке и бутылкой водки в другой. Я думаю это многое о нем говорит”. 

ПОЛНАЯ ДИСКОГРАФИЯ ДЖОНА ДИГВИДА 
Сольные проекты: 
Bedrock “For what you dream of” (Stress) 
Bedrock “Set in stone” (Stress) 
Bedrock “Forbidden zone” (Stress) 
Bedrock “Heaven scent” (Bedrock) 
Bedrock “Lifeline” (Bedrock) 
Bedrock “Voices” (Bedrock) 
Bedrock “Beautiful strange” (Bedrock) 
Bedrock “Emerald” (Bedrock) 
Компиляции: 
John Digweed “Journeys by DJ vol.4” (JDJ) 
John Digweed “DJ culture vol.2” (Stress) 
Sasha & John Digweed “Renaissance” (Netwerk) 
John Digweed “Renaissance vol.2” (Netwerk) 
John Digweed “Essential mix vol.4” (ffrr) 
Sasha & John Digweed “Northern exposure: vol.1” (Ministry of sound) 
Sasha and John Digweed “Northern exposure: vol.2” (Ministry of sound) 
John Digweed “Winning ticket” (Jackpot) 
John Digweed “Global Underground: Sydney” (Boxed) 
Sasha & John Digweed “Northern exposure: expeditions” (INCredible/ Sony) 
John Digweed “Bedrock” (Bedrock/ Sony) 
John Digweed “Global Underground: Hong Kong” (Boxed) 
Sasha & John Digweed “Communicate” (INCredible/ Sony) 
John Digweed “Global Underground: Los Angeles” (Boxed) 
John Digweed “MMII” (Pionner) 
John Digweed “Stark raving mad” (Warner bros.) 

 

Hosted by uCoz