|
Laurent Garnier - Excess luggage
2003
F-Communication
В мире техно музыки, на кажущуюся простоту и доступность, не
так уж и много ди-джеев, деятельность которых интересна
многим. По большей части это те люди, которые стояли у истоков
развития жанра и которые сделали все возможное, чтобы техно
музыка жила и процветала. Одним из таких людей, безусловно,
является главный французский ди-джей - Лоран Гарнье. О нем и
его деятельности говорить можно долго и со вкусом, но речь
сейчас идет о его новом релизе, который вышел этой осенью.
Задумка была проста до безобразия! Настолько проста, что до
Гарнье никто до этого не додумался! Требовалось лишь отобрать
несколько самых удачных миксов, которые нравятся самому
ди-джею, отмастерить их и пустить в продажу. Для такого
человека, как Гарнье, сделать это было очень просто, и он
решил приурочить этот релиз к моменту выхода книги
“Electrochoc”, которую писал с Дэвидом Брун-Ламбертом.
Гарнье – это тот самый ди-джей, чей широчайший музыкальный
кругозор проглядывает даже тогда, когда он играет жесточайшее
минимал техно. Это видно даже на примере этих трех, абсолютно
разных миксов.
Все три микса были записаны в разных странах, в разное время,
в разном настроении. Единственное, что их объединяет – все они
были записаны в живую, что выгодно отличает их от
многочисленных миксованных компактов, которые делаются на
компьютере и где не чувствуется дыхание танцпола, энергии
сотен восхищенных клабберов.
Первый микс, записанный в июне 2000 года на знаменитом
фестивале электронной музыки Sonar в Испании, интересен,
прежде всего, тем, что там звучит танцевальная музыка,
написанная в конце 80-х, начале 90-х годов. Этим миксом Гарнье
проводит этакую экскурсию по самым ранним трекам, которые дали
жизнь техно музыке. 20 треков, которые, несмотря на возраст,
по-прежнему актуальны. Для тех, кто серьезно хочет понять,
откуда пошло техно, узнать корни этой музыки – это незаменимый
диск! В миксе представлены все основные игроки того времени –
знаменитая “Nude photo” Дэррик Мея, великолепнейшее техно от
Моби; можно даже послушать и оценить музыку, которая выходила
на первом эйсид хаус лейбле DJ International. В общем, очень
полезный и приятный диск во всех отношениях. Много нового, и
чрезвычайно интересного откроет для себя пытливый слушатель.
Второй микс, который Гарнье отыграл на родине техно в городе
Детройте, самый танцевальный из всех трех, и дает полное
представление о Гарнье как о ди-джее. Это самое настоящее,
очень танцевальное техно, которое с умом перемешано с электро
и брейкбитом! Нельзя сказать, что на этом диске присутсвует
только свежая музыка – микс, к примеру, открывает классический
трек от Underground resistance “High tech jazz”, а позже будет
замечена самая известная работа самого Гарнье “The man with
red face”. Это самый танцевальный, самый понятный и доступный
обычному слушателю диск. Из всех трех – многим понравится
именно этот.
Третий, и самый непонятный диск Гарнье отыграл в Париже, в
своем подвале, под псевдонимом Pedro. Отыграл специально для
интернет-радиостанции. Если говорить о музыке – то это
наименее танцевальный диск. На нем нет техно музыки вообще (ну
если только электронные эксперименты Squarepusher не подпадут
под определение «техно»), зато есть очень много странного
эйсид джаза, Tindersticks и треков из саундтреков к фильмам
“Microcosmos” и какому-то французскому кино. Вероятно, этим
диском Гарнье хотел показать, насколько широк его музыкальный
кругозор и что он не только техно ди-джей, но и еще человек с
отличным музыкальным вкусом.
Но, так или иначе, отслушав все три диска, которые никак не
пересекаются между собой не только названиями артистов, но
даже и музыкой, можно понять, насколько широко понятие техно
музыки, насколько богата ее история, и насколько она, эта
самая техно музыка, интересна. Притом, что нашим экскурсоводом
служит не абы кто, а один из сильнейших, и старейших техно
ди-джеев мира. Это надо услышать каждому ценителю электронной
музыки! Безусловно, один из интересных дисков этого года!
|