Несмотря на то, что Goldie вряд ли можно считать
изобретателем и пионером стиля (большинство специалистов
отдают здесь пальму первенства ди-джеям Фабио и Грувирайдеру),
он, несомненно. стал первым исполнителем этой синтетической
музыки. Его имидж - полный рот вставных золотых зубов, откуда,
собственно и псевдоним, естественная и в высшей степени
изящная пластика - стал четким водоразделом между Goldie и
сонмом бесталанных подражателей. Называя Goldie "самым
интеллигентным исполнителем современной танцевальной музыки",
английские критики ни на йоту не грешат против истины.
Уроженец Вулвергемптона. Goldie учился в художественном
колледже (подавляющее большинство учащихся которого были
белые), однако стал приверженцем не традиционного искусства:
граффити и хип-хопа. Одно время он входил в состав сразу 5
групп брейк-данса, а вскоре организовал собственный коллектив
"B-Boys", с которым часто выступал в Лондоне. Свою поездку в
Нью-Йорк Goldie заснял на видеокамеру. В частности, он
запечатлел процесс превращения дома своего отца в
художественную галерею. По возвращении в Лондон музыкант
приобрел крупный лондонский бутик
"Try 1", специализирующийся
на продаже ювелирных изделий.
Отработав в роли звукооператора и продюсера около трех лет на
фирме Reinforced Records, Goldie в начале 90-х основал
собственную компанию Metalheadz, на которой летом 1995 года
записал первый полномасштабный альбом в стиле jungle -
"Timeless".
Первый сингл Goldie "Terminator" вышел в 1993 году на фирме
Synthetic, которая также занималась выпуском продукции
Photek,
Doc Scott, Peshay, Alex Reese, Wax Doctor. Следующий сингл
Goldie "Angel" получился еще более удачным. Композиция
музыканта "Timeless" привлекла интерес крупных
звукозаписывающих компаний, с которыми, тем не менее, Goldie
отказывался иметь какие-либо отношения.
В 1996 году по вине Goldie был сорван крупномасштабный тур
Бьорк: отношения музыкантов развивались стремительно, и к лету
1996 года возник вопрос о женитьбе, к которой, как выяснилось,
Goldie готов не был. Бьорк пережила разрыв, которому посвятила
альбом "Homogenic". а Goldie выбрался из личного кризиса,
убивая себя работой: одна из его композиций вошла в фонограмму
фильма "Шакал", а появившийся весной 1998 года второй сольный
альбом музыканта "Saturnz Return" американские критики склонны
назвать "высшим достижением в области танцевальной музыки 90-х
годов". Сам же Goldie предпочитает для своей музыки термин
"Соул XXI века".
|