|
Grooverider
"Как одна из фигур, являющихся "синонимом" drum'n'bass (d'n'b), Grooverider стал
загадкой для нового звукового поколения. В плотно сжатых, узких социальных
кругах drum'n'bass упоминание его имени, которое при прочтении ассоциируется с
ди-джейством, внушает уважение и восхищение, ставит перед фактом, что именно он
держал путевой факел этой музыки много лет подряд.
Он экспериментирует с ритмом уже около десяти лет. В восемнадцать с половиной
лет он решил стать ди-джеем; вместе со своими друзьями, играющими хип-хоп и фанк
на хаус-вечеринках, сформировал собственную sound system под названием "Global
Rythem"...
Grooverider часто посещал клубы в Восточной части, такие, как "Land of OZ" и
"Spectrum". Он встретил своего партнера Fabio, с которым сформировал d'n'b команду.
"В 1987 пришел acid-house; он втянул меня настолько, что я даже не мог
оглянуться" - говорит Grooverider. "Fabio был одним из тех, кто играл на радио
хаус-музыку - короче говоря, мы поладили. Мы часто работали вместе, играли
одинаковую музыку, но на разных частотах". Первый клуб, который они посетили
вместе, представлял из себя маленькую тусовку в Брикстоне под названием
"Mendozas", который вскоре превратился в т.н. "послеклубную" тусовку - по
четвергам ночью там собирались клубные люди, возвращавшиеся из Восточной части с
вечеринок. Клуб стал некой базой для повышения квалификации и репутации. "Вы не
можете собрать вместе всю страну, для этого нужно проделать много работы. Но в
те дни, - вспоминает Grooverider, - если у нас была возможность собраться и
поиграть вместе, то мы всегда ее использовали. Преимущество совместной игры в
том, что мы учились друг у друга, и до сих пор это делаем. Нельзя остановиться
учиться". Работа ди-джея никогда не закончена. Как и силы природы, ди-джей
управляет бесконечным потоком свежего звука. Эта работа обязывает прослушивать
много музыки. "Вам необходимо знать, что происходит в данный момент. Люди
думают, что вы идете в музыкальный магазин только для того, чтобы купить новых
треков и поиграть их. Но это не так. Как настоящий, серьезный ди-джей вы должны
проводить исследование. Должны выяснить, почему люди танцуют и что движет ими в
танце. Вам нужно сделать домашнюю работу, сделать ее путем наблюдения за другими
людьми и прослушивания музыки".
"Делайте вашу работу соответственно вашим стремлениям, делайте ее всегда. Нужно
хорошо играть везде, а не в одном определенном месте". Grooverider чаще всего
ассоциируется с "Rage" , куда они ходили вместе с Fabio; последний описывает его
как "дом drum'n'bass". Начинавшийся как ответвление асид-хаус - клуба
"Spectrum", "Rage" очень скоро приобрел популярность и продержался три года.
Grooverider и Fabio играли в "Rage" неделю за неделей, что давало им возможность
экспериментировать. "Мы пробовали новые вещи каждую неделю, - вспоминает
Grooverider, - Мы приносили новую музыку и одновременно пытались вернуться к
прошлой..."
"Я люблю жесткий звук, - говорит Grooverider, - и вы найдете этот звук во всех
типах музыки. Я был некоторое время на панк-сцене, и жизнь на сцене d'n'b - то
же самое. В любом музыкальном стиле, любой музыке есть барабаны и басы (drum and
bass), но мне больше нравится, если их усилить..."
Много имен теперь ассоциируется в связи с музыкой, представленной на "Rage".
Grooverider будет всегда играть новые треки на виниле, встретит многих
продюсеров, появляющихся на сцене и построит с ними длительные и устойчивые
отношения. "Если кто-то находит или рождает что-то новое, то потом это
выращивается и развивается другими. Вы это пробуете, а затем передаете еще
кому-нибудь. Так случилось с Goldie. Он пришел только сейчас, но мы об этом
знали еще год назад. Даже притом, что люди узнают о Goldie только сейчас. То же
самое происходит и со многими другими людьми. Мы все хорошие друзья, как бы одна
семья. Человек не может жить один..."
"Все эти вещи строились годами. Теперь у нас своя индустрия. Это все очень
глубоко в нас... Мы создали нашу собственную индустрию, и фундамент у нее очень
крепок".
Как об одном из ведущих людей на d'n'b сцене, о Grooverider'е будет мало
сказать, что, благодаря своей неутомимости, он создал именно собственную, свою
индустрию, индустрию из одного человека - Grooverider'a. В дополнение к его
еженедельной ди-джейской работе с четверга по воскресенье (с резидентами в
"Metalheadz" и "Tempo"). А также его бесконечным поездкам по стране и миру,
Grooverider вместе с Fabio вел "Ruff Cutz show" по пятницам на Kiss FM,
сотрудничал с инженерами, продюсерами и выпускал свою музыку на собственном
лейбле "Prototype".
Лейбл образовался четыре года назад, когда Grooverider начал делать музыку;
лейбл служил как раз выходу собственной продукции, которая тогда была еще в
зачаточном состоянии. Первые два релиза были его собственные, но после
двухлетнего перерыва он стал выпускать треки Ed Rush'a, Lemon D, Dillinja и
Boymerang'a...
|